Москва – Зальцбург – Тоскана

Впервые решил ехать в Европу через Польшу. До этого всегда Маршрут был через Хельсинки паромом.

Поскольку теперь есть опыт и так, и так, скажу, что паромом – очень правильный маршрут! Дольше, дороже, но намного комфортней!
Но, так как в этом году был ограничен по времени, поехал через Польшу.

От Москвы до Бреста добрался за 12 часов. Получилось 1100 км.

Дороги: минская трасса относительно прилично сделана и, несмотря на то, что дело было в четверг, трасса была почти пустой. Можно было ехать, как хочется. Или как можется. В Белоруссии было жарко – за 33. Поэтому ни одного «гайца со спидганами» не встретил вообще. Дороги почти пустые и на 5 с маленьким минусом. Минус потому, что расстояния между заправками величина абсолютно не предсказуемая. Заправляют карточками (почти везде) или местной валютой. По дороге стоят три пункта «взимания денег» – на каждом с мотоцикла берут по 0,5 долл., НО в российских рублях. Беларусь проскочил почти всю на 160.

К границе подъехал часов около 18 по мск. У них – минус час от Москвы. Очередь авто – огромная. Люди стоят по 6-7 часов. Погранцы сами направляют мотоциклы в объезд очереди. Объясняют, где в каком окошке какую печать поставить. Отношение очень благоприятное. Со всеми разговорами, перекурами на границу ушел час. При наличии в паспорте действующего «шенгена» поляки вопросов не задают – пропускают.

На границе встретил обвешанного сумками немецкого "перца", который ехал на МОТОРОЛЛЕРЕ ОТ МОНГОЛИИ ЧЕРЕЗ РОССИЮ В ГЕРМАНИЮ!!!!!! Безумству храбрых поем мы....

После «минки» и особенно белорусских дорог – сплошное мучение. Узкая дорога – по одной полосе. Колейность почти везде. При обгонах дорогу уступают, но не всегда. Короче, кошмар! 250 км и был в Варшаве. Перед рекой увидел большой отель с интересным названием “Ibis”. В нем и заночевал.

Итог первого дня – 1350 км за 16 часов пути.

Утром GPS навигатор уверенно вывел из Варшавы. Решил срезать, и поехать по А8 через Вроцлав на Дрезден. Что было ошибкой. Трасса на Вроцлав почти вся узкая и идет через ЦЕНТРЫ всех встречающихся городов. Почти 9 часов ехал 518 км от Варшавы до Германии.
Обратную дорогу через Польшу решил пройти другим маршрутом – от Берлина на Варшаву. В надежде, что эта трасса А2 должна быть получше… Да, через 100 км от границы с Германией начался автобан. И километров за 150 до Варшавы он закончился.

Но никто не предупредил, что на ВСЕМ этом отрезке хорошего автобана не будет НИ ОДНОЙ ЗАПРАВКИ!!!!! В результате, чуть не «обсох» на трассе. На «парах» съехал с автобана до ближайшей деревни. Имейте это в виду, при движении по этой дороге. По трассе еще и деньги «сдирают» – около 15 евро (3 раза по 11 злотых) за 200 км…

На обратном пути через Польшу из-под машины «поймал» железяку. Пробило правый выпускной коллектор. До дома ехал на «тюнинговой» под прямоток Голде. Чуть не оглох.

По всему остальному маршруту особо говорить не буду – каждый сам выбирает дороги.

Но два места мне очень понравились:
1) После Дрездена я ушел с автобана на юг и поехал по небольшим дорогам (типа В101, В 174, S271, S272, B283 и т.д) . Вдоль немецко-чешской границы. Фантастически красивые места и дороги!!!!

2)Вторая дорога от Зальцбурга до Lienz проходит через национальный парк. Сначала по В312, потом В311 и далее по В107. Участок между Zell Am See и Lienz – км 80-85.